Фактически все аптечные компании употребляют те либо другие системы мотивации персонала. Они могут строиться как на простых принципах, например процент от суммы выручки, так и достаточно сложные: дифференцированные стимулы за продажу определенного перечня товаров, выполнение плана, достижение индикативов (KPI). В свою очередь, чем сложнее система мотивации, тем сложнее ее администрировать и контролировать достижения определенных показателей.
Нам нужно решать следующие задачи:
Обеспечить максимальную гибкость при использовании системы мотивации
Мотивация должна быть прозрачной и четкой
3
Мотивационный результат должен вычисляться в момент определенных событий (пробивание чека), чтобы песонал сразу понимал результат выполнения мотивационных планов
4
Настройка и контроль мотивации должен занимать немного времени
Невозможность применения сложных схем мотивации, поскольку для этого требуется отдельная система расчета мотивационных баллов.
Трудно вычислять мотивацию, если сотрудники работают в нескольких аптеках
В систему «АНР-Аптека» входит модуль, позволяющий назначать произвольные KPI и методы их учета
Вычисление бонусных баллов происходит в момент розничной продажи, что дает возможность сотруднику сразу оценить результат своей работы
Поддерживаются разные схемы мотивации: за достижения KPI, продажа товаров из определенных списков, коллективные достижения
Систему мотивации можно объединить с информированием о первоочередных и сопутствующих продажах для достижения большего управленческого и экономического эффекта
Результат работы мотивационного блока может консолидироваться в сведениях расчета дополнительной мотивации