В современных реалиях работа аптек как торгового предприятия существенно отличается, скажем, от работы 10-15 лет назад. Не в последнюю очередь это связано с значительным ростом конкуренции и изменениями правил игры на рынке. Большое влияние на рентабельность бизнеса оказывают механизмы ретробонусирования или, как их еще называют, маркетинговые планы. Работа по новым правилам требует как изменения внешней стратегии поведения предприятия, так и внутренних бизнес-процессов, что, в свою очередь, требует нового инструментария для получения такой возможности
Нам нужно решать следующие задачи:
Иметь возможность работать с маркетинговыми планами как самостоятельно, так и в кооперации с коллегами
Прогнозировать рентабельность входа в маркетинговый план и упростить принятие решения об участии в определенной ретробонусной программе
3
Прогнозировать заморозку товаров при участии в определенных ретробонусных программах
4
Иметь возможность использовать автозаказ маркетинговых позиций с учетом того, что их цена может быть выше других товаров-конкурентов в прайс-листах поставщиков
5
Иметь возможность контролировать процесс прохождения маркетингового плана и своевременно корректировать стратегию поведения предприятия в случае непрогнозируемых ситуаций
6
Иметь возможность выполнить итоговый дозаказ товаров согласно плану даже для тех позиций, которые в штатном режиме не будут заказываться в результате их существенных запасов
Сложно принять решение или входить в маркетинговый план, поскольку трудно определить, будет ли он выгоден, или просто приведет к замораживанию оборотных средств.
Сложно учитывать товары, присутствующие в различных марктинговых планах при заказе товара и отделять их от более дешевых товаров-конкурентов
3
Сложно управлять ассортиментом аптек, особенно если на разных аптеках сети действуют разные маркетинговые планы
4
Сложно учитывать изменения при определении дефектуры товара, поскольку нужно заказывать товар, которого и так достаточно на остатке
5
Нужно постоянно контролировать процесс выполнения маркетинговых планов, чтобы не потерять бонус
В «АНР-Аптеке» разработан специальный модуль для работы с маркетинговыми планами. С его помощью можно:
Фиксировать условия маркетинговых планов
Проводить предварительный анализ окупаемости и выгодности маркетинговых планов
Формировать временный ассортимент аптек с учетом маркетинговых позиций
Учитывать при формировании дефектур и выполнении заказов поставщикам особенности работы с позициями, присутствующими в маркетинговых планах
Проводить анализ выполнения согласованных планов
Выполнять финальный дозаказ согласно маркетинговому плану
Автоматически исключать из ассортимента аптек позиции по отработанным маркетинговым планам, если иное не предусмотрено бизнес-процессами